Это комплекс действий с целью поднятия и размещения грузов. Осуществляются вручную или при помощи специализированной складской техники.
Качество выполнения этих работ напрямую влияет на сохранность груза.
ПPР (ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ) регламентируются нормативно-техническим документом: приказ мин.труда № 753 от 28.10.2020
Ручной способ погрузки осуществляется силами грузчиков. Подходит для легких и малогабаритных грузов. Экономически этот метод в пересчета на тонну груза будет выше, чем при использовании техники. Плюс ручного метода – компактная укладка товара, позволяющая сэкономить место в грузовом транспорте.
Механизированный способ производится при помощи подъемного оборудования:
Вилочные электропогрузчики. Компактные и маневренные, способны брать на борт до 8 тонн груза.
Гидроподъемники. Состоит из платформы с гидравлическими приводами, которая опускается на землю, а потом поднимается с грузом. Безопасен для работников склада и товаров.
Манипуляторов стационарных или мобильных, с грузозахватывающими крюками, магнитами, ковшами. Нужны при погрузке сырья, крупных грузов или стройматериалов.
Гидравлических телег (рохли). Простая в устройстве, рохля надежно захватывает поддон с грузом. Отлично подходит для небольших складов
Работы погрузочно-разгрузочного характера производятся на специально отведенной и оборудованной площадке, которая имеет ровное и достаточно твердое покрытие (бетон, асфальт) со строжайшим соблюдением мер безопасности.
При отгрузке товара осуществляются следующие задачи: группировка товаров по маршрутам назначения; контроль упаковочного качества товаров; создание маршрутов движения автотранспорта, оформление документов, устранение простоев автотранспорта; отправка товаров потребителям своевременно.
Отгрузка и прием товара может осуществляться на одном участке склада.
Процесс по организации ПРР требует наличие составляющих:
1. Площадки для парковки и маневра приезжающих грузовиков;
2. Оборудованные разгрузочные площадки;
3. Слаженную работу разгрузочных постов;
4. Координацию с другими участками склада;
5. Отлаженный механизм по утилизации упаковочных и крепежных материалов;
6. Наличие нужного количества рабочих и техники при выполнении ППР.
7. Обеспечение учёта количества и веса товара при ПРР
Паллетирование груза
Паллетирование – это универсальная упаковка груза для транспортировки максимально компактным способом с использованием специального плоского поддона (паллеты), может быть произведено как ручным, так и машинным методом.
Многие склады предоставляют услугу паллетирования как дополнительную.
Как паллетирование помогает оптимизировать складскую логистику
При правильном паллетировании гарантировано снижаются затраты на хранение и транспортировку упакованных грузов, ускоряются процессы разгрузки и загрузки транспортных средств, сокращается количество ошибок, увеличивается сохранность товаров и, соответственно, уменьшается возможность их повреждения. Все это вместе позволяет оптимизировать работу склада и увеличить ее эффективность.
Преимущества паллетирования
Паллетирование именно потому является наиболее востребованным методом организации пространства склада, что имеет ряд ощутимых плюсов. С его помощью:
- оптимизируется использование складских площадей, экономится пространство;
- при использовании паллет становится возможной вертикальная укладка, а значит возможно складирование на одном участка большего количества товарных единиц;
- складские работы проходят быстрее;
- уменьшается риск повредить сам товар или его тару;
- Продукция защищена от пыли и грязи;
- увеличивается обзорность груза;
- увеличивается производительность складских работ.
Правильная подготовка продукции к транспортировке и надежная фиксация при перемещении необходимы для соблюдения правил перевозки грузов.
Виды паллетирования
Вид паллетирования зависит от метода, которым оно производится.
Ручное паллетирование и его особенности
Паллетирование вручную для упаковки, перевозки, складирования и комплектации товаров применяется чаще и представляет собой двухэтапный процесс:
- Укладка на паллет. Груз укладывается друг на друга или способом кирпичной кладки. Товар не должен выходить за пределы поддона больше, чем на 1,5-3 см. Также нужно соблюсти требование размещения легкого груза выше тяжелого;
- Обматывание термоусадочной или стрейч-пленкой. Упаковка стандартного груза производится пленкой, толщина которой не превышает 15 мкм, груза и острыми углами – 20 мкм, тяжелого груза – 23 мкм и более. Кроме того, груз, вес которого составляет до 200 кг обматывается пленкой 3 раза, до 500 кг – в 5 слоев. Плюсами ручного способа паллетирования являются простота погрузки груза, его разгрузки и доставки, оптимизация распределения грузов, точность учета и низкие затраты на логистику. При этом среди минусов этого способа можно отметить сокращение производительности, повышение стоимости грузоперевозок, увеличение рисков повреждения товаров и необходимость дополнительных расходов на оплату труда муверов.
Машинная паллетизация
Если для паллетирования применяется машинный (роботизированный) метод, то обматывание пленкой производится с использованием механизированный устройств. Такой автоупаковщик работает сразу в трех плоскостях, поэтому является более точным и быстрым на всех этапах упаковки.
Преимущества машинного оборудования на этапе паллетирования продукции очевидны – высокая скорость и точность работ, отсутствие ошибок и повреждений груза, возможность работать без перерывов и, соответственно, повышение производительности. Недостатками считаются высокая стоимость техники, возможность ее поломки, необходимость регулярного программирования при каждой смене выполняемой операции.
Какие материалы используются для паллетирования
Для повышения удобства транспортировки грузов используются следующие упаковочный материалы
Стрейч-пленка. Ее использование при упаковке грузов – один из наиболее популярных способов компоновки продукции. Она имеет невысокую цену, большую степень растяжения (от 50 до 500 %), прозрачность, стойкость к механическому воздействию, не пропускает грязь и влагу и может вернуться к первоначальной форме;
Пленка с термоусадочным эффектом. При сжатии под воздействием высоких температур, пленка плотно обхватывает груз;
Стретч-худ. Этот метод представляет собой натягивание на паллет рукава трехслойной пленки;
Стреппинг-ленты. Они бывают полипропиленовыми или полиэстеровыми, и используются в качестве дополнительного материала, призванного закреплять груз;
Пленка с воздушными пузырьками. Для амортизации грузов ее обычно размещают внутри паллет;
Скотч (для повышенной надежности используется армированный скотч).
Какие бывают паллеты
Паллеты бывают российского и международного образца, новые и бывшие в употреблении, однократного и многоразового использования. Однако в основном паллеты принято классифицировать в зависимости от их размера, строения, грузоподъемности и материалов, из которых они изготовлены.
Виды паллет по материалу
Если смотреть на материал, из которого сделан паллет, то можно выделить четыре вида поддонов:
Из дерева. Для производства паллет подойдет любая натуральная древесина, хотя обычно используются хвойные породы, обработанные специальным защитным составом. Такая обработка исключает повреждение поддонов под воздействием гниения и вредных микроорганизмов. Может производиться с обрешеткой или без нее;
Из пластика. В таких, как правило, транспортируются пищевая продукция, овощи или фрукты. Чисто встречаются в небольших продуктовых магазинах, на складах и в крупных ТЦ;
Из металла. Прочные металлические поддоны подходят для перевозки тяжелых грузов. Не подверженные механическому, климатическому или химическому воздействию, пострадать они могут только от коррозии. Последнее вполне устраняется с помощью химической обработки;
Из картона. Самые недорогие картонные изделия используются для транспортировки легких товаров, их можно увидеть в небольших торговых павильонах. Сильно подвержены разрушительному влиянию влаги и механическому воздействию, поэтому чаще всего являются полетами одноразового использования.
Классификация по размеру
В этом случае паллеты делятся на виды и подвиды в зависимости от конфигурации и размера, обусловленных законодательством разных стран:
Европалеты. Размер таких поддонов составляет 1200х800х145 мм, в соответствии с размерами транспортных бортов на дорогах стран Евросоюза, где в стандартное грузовое транспортное средство помещается 32 поддонов грузом указанных габаритов.
Финские паллеты. Такой поддон имеет размер 1,2х1,0х0,145 м и семь перекладин в верхней части конструкции от 100 до 120 мм толщиной, призванными принимать на себя часть нагрузки при погрузке и разгрузке товаров.
US-паллет (американский стандарт). Платформа с гранями по 1200 мм редко, когда оснащена боковыми стенками, используются как на внутреннем рынке США, так и во внешней торговле.
Многоразовый поддон размерами должен быть не больше 1200х800х145 мм, грузовой вид – 1200х1000х145 мм.
В России пользуются паллетами любого вида.
По грузоподъемности
Относительно максимальной весовой нагрузки паллеты выделяются 5 видов:
типовые (вес до 1 тонны);
европоддоны — до двух тонн;
полупалеты — около 1 200 кг;
облегченные — до 700 кг;
усиленные — до 2 500 кг.
С такими весовыми нагрузками лучше справляются металлические и деревянные поддоны.
ПСКОВ-ТЕРМИНАЛ выполняет весь комплекс погрузочно-разгрузочных работ. Наши преимущества: наличие необходимой техники, квалифицированный персонал.